Симуляционно-тренинговый центр Академии: Санкт-Петербург, ул. Миллионная, 29
Юридический адрес: пр. Московский, д.22, литер М, пом.Н
+7-905-268-00-94; +7-952-354-26-97; (812)334-76-50

Google Glass на службе врачей

Молодая компания из Сан-Франциско разработала приложение Beam, которое помогает врачам обмениваться данными о пациентах с помощью Google Glass. Его можно использовать как для проведения ускоренных консультаций прямо во время осмотра, так и для создания преемственности в ведении больных разными специалистами.

Стартап Remedy не стоит путать с известной среди поклонников видеоигр финской компанией Remedy Entertainment. Компания из Сан-Франциско была основана в начале этого года, когда молодая предпринимательница Нур Сиддики (Noor Siddiqui) получила грант от основателя PayPal в размере $100 тыс.

Желание провести ИТ-реформу здравоохранения возникло у неё после личного посещения ряда клиник. Её крайне удивил тот факт, что даже в современных медицинских центрах с оснащением на многие миллионы долларов нет элементарных программ для удобного обмена данными между врачами и пациентами.

Remedy предлагает врачам использовать Google Glass в повседневной практике (фото: remedyonglass.com).

Практически во всех сферах жизни мобильные приложения обеспечивают прозрачность взаимодействия. «Я могу загрузить Uber и наблюдать на смартфоне как обрабатывается мой заказ такси, – комментирует Сиддики. – Через сайты службы доставки всегда можно узнать, где находится посылка. В системе здравоохранения нет ничего подобного. Каждому врачу вы всё рассказываете заново и передаёте кипы бумаг».

Похоже, очки дополненной реальности постепенно становятся современным атрибутом врачей любых специальностей. Если раньше образ медика дополняло налобное зеркало, то сейчас его место занимает микрокамера и дисплей.

Beam расширяет возможности локального и удалённого обмена данными через Google Glass (фото: remedyonglass.com).

Новый подход компании Remedy состоит в том, что любой врач активно использует очки дополненной реальности в своей повседневной практике. Он выполняет в них не только сложные операции, но и рутинные приёмы пациентов. Ключевая особенность приложения – возможность составить двухминутную подборку самых важных моментов из длительной записи приёма.

Основательница компании Нур Сиддики так поясняет необходимость этой функции: «Специалистам некогда смотреть полные записи. У них нет времени для пошаговых наблюдений за действиями медсестры в соответствии с листом назначений. Beam даёт специалистам именно ту информацию, на которую они должны быстро реагировать, но не в таких объёмах, чтобы их перегружать».

При адекватном применении от Beam выиграют все. Врачи получат удобный способ избирательно делиться важной информацией о здоровье своих пациентов, а сами пациенты будут тратить меньше времени на визиты и ожидания. Нур Сиддики прогнозирует, что вскоре для некоторых консультаций вовсе не придётся записываться на приём к специалисту. Врач всегда сможет поднять видеозаписи и двухминутные резюме последних посещений, а чтобы скорректировать лечение или получить предварительные рекомендации, достаточно будет пообщаться с ним в режиме видеоконференции. Такой способ взаимодействия снижает количество лишних посещений.

Сегодня практически вся телемедицина базируется на видеосвязи в реальном времени. Разработка Remedy предлагает нечто большее: помимо привычного телемоста Beam обеспечивает громкую связь, голосовое управление, асинхронную технологию доступа к онлайн-трансляциям и наиболее значимым выдержкам из прежних записей.

Сделанные через Beam назначения также гораздо удобнее записанных на листке. Они хранятся в формате индексированной базы данных, по которой практически мгновенно отыскивается нужная запись. Сегодня Beam уже используется клиницистами в Гарварде и Университете Пенсильвании. В планах Remedy указывается расширение функциональности приложения в следующем году. Оно предполагается за счёт добавления возможности подключать к Google Glass цифровое медицинское оборудование (HIPAA-совместимое) и другие носимые гаджеты.

Источник.